Разбавленное пиво можно было встретить в те времена, когда оно развозилось по ларькам в автоцистернах и лилось из больших бочек на колёсах грузной тётей в замызганном переднике. Никто не мешал — экономии ради или наживы для — тем или иным образом подлить в пиво водички, благо технически это было довольно просто. Кроме того, в ларьки в то время, если верить очевидцам, поставлялось низкосортное пиво небольшой плотности. По сути это были производственные отходы, которые в целях экономии проходили несложный процесс восстановления и не разливались по бутылкам, а отправлялись на пивные точки. Такое пиво, ввиду технологических особенностей производства, на определённой стадии смешивалось с водой, а потом проходило процесс сепарации, из-за чего имело низкую плотность и потому ощущалось разбавленным, водянистым.
Современное разливное пиво доставляется в точки продаж в кегах — герметичных металлических или ПЭТ-бочках объёмом несколько десятков литров. В этих ёмкостях пиво находится под давлением, так что получить доступ к содержимому тары можно только при помощи специального оборудования.
Работает такая бочка в одностороннем порядке: вылить пиво из неё можно, а вот добавить к её содержимому другую жидкость без помощи специальных приспособлений, такой-то матери и потери давления внутри кега уже не получится. То есть разбавить пиво в баре или в магазине-разливайке, залив воду или что-то ещё в кегу, технически возможно. Для этого придётся (причём с большим трудом) стравить из бочки газ, что полностью обесценит всю затею: в бочку попадет губительный для пива кислород, а сам напиток частично выдохнется, так что продать его, даже в неразбавленном виде, будет уже сложно.
К слову, отличить на вкус разбавленное пиво от неразбавленного нетрудно, а прибыль от такой диверсии, смехотворная, не говоря уже о возможных репутационных потерях.