Ежедневная промывка и санитарно-гигиеническая обработка пивных магистралей неизбежно ведет к некоторым потерям товара. Однако возможны и злоупотребления со стороны персонала кафе/магазина, списанный затем на потери при сливе. Для предотвращения таких злоупотреблений необходимо вести регулярный учет потерь. И первым помощником в этом деле являются, конечно же, пивные счетчики . Однако произвести примерные подсчеты можно и при их отсутствии.
Принцип расчёта убытков
Если Вы использовали для прокладки пивопровода стандартные шланги, то их внутренний диаметр будет равен 6,7 мм. В десяти метрах такой трубки вмещается около 0,35 литра. Таким образом, потери составят примерно 1/3 литра пива на каждые десять метров пивной магистрали. Кроме того, если используется охладитель, то необходимо прибавить ещё около десяти метров шланга, расположенного внутри прибора, т.е. еще 0,35 литра уйдут в слив.
Если в Вашем магазине или кафе КЕГи размещаются под барной стойкой или иным образом в непосредственной близости от разливочных кранов, то потери будут невелики. При отсутствии охладителя – примерно 200 мл за одну промывку. Поэтому если сотрудники доводят до Вашего сведения совсем другие цифры, то это повод задуматься: возможно, есть утечки в системе, или персонал не чист на руку.
Однако чаще всего КЕГи хранятся в отдельном помещении, удаленно, и тогда длина шлангов может быть и 10, и 20 метров, иногда и более. Проведя несложные подсчеты можно понять, что в месяц в слив уходит почти целый 30-литровый КЕГ с каждого продаваемого сорта пива.
Как уменьшить убытки?
Это можно сделать лишь одним способом: распродать остатки, предварительно слив их в бутыли и отключив КЕГи. Если делать так регулярно, объявив при этом хорошую скидку на последнюю партию, то можно с легкостью её реализовать и оказаться «в плюсе».